Ученики нашей школы стали участниками уникального проекта "Орден Ладошки", запущенного весной этого года и сразу же вышедшего на республиканский уровень. 

 

ВЫБИРАЙ И ГОЛОСУЙ!!!

Кандидаты:

ВЯЧЕСЛАВ МЯСНИКОВ

Вячеслав Мясников родился в селе Лавровка Краснокутского района Саратовской области. Он был младшим братом в многодетной семье. Его мама, Антонина Ивановна, работала в колхозе на животноводческой ферме. Отец, Андриан Дмитриевич, прошел финскую и Великую отечественную войны, после чего работал на железной дороге, трудился путейцем. Родители воспитывали в своих детях (а в семье было восемь братьев и шесть сестер) честность и трудолюбие, учили выполнять любую работу хорошо и с душой. Все дети нашли свое место в жизни, многого добились честным трудом, создали крепкие семьи. В 1962 году Вячеслав пошел в первый класс сельской школы, а в дальнейшем продолжил образование в десятилетней школе № 1 районного центра Красный Кут. Был комсоргом класса, активно участвовал в жизни школы. В процессе обучения он определился и с выбором профессии: в этом большое влияние оказала преподаватель химии А.Г.Черняева. Она заметила трудолюбие, честность, общительность своего ученика и предложила ему стать педагогом. По окончании школы Вячеслав поступил в Саратовский государственный педагогический институт на факультет естествознания. В 1977 году Вячеслав Мясников начал свой трудовой путь в средней школе села Кирово Энгельсского района. Работал учителем химии и биологии, заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Показал себя как талантливый педагог и прекрасный руководитель, за что уже в 1979 году был назначен директором Кировской средней школы. Через 9 лет Вячеслав становится директором школы-интерната №3 города Энгельса для слабослышащих и позднооглохших детей. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Вячеслав Андрианович получил второе дефектологическое высшее образование в Московском государственном педагогическом институте. За годы руководства Вячеслава Мясникова школа-интернат превратилась в хорошо оснащенное необходимыми техническими средствами, уютное, удобное для учебы и проживания учебное заведение для детей-инвалидов по слуху. Вячеслав прекрасно знает все особенности детей этой категории, умеет найти с ними общий язык, с уважением и любовью относится как к малышам, так и к подросткам, обучающимся в специальной коррекционной школе-интернате. И дети платят искренней любовью к человеку, отдавшему более 20 лет своей жизни созданию всех условий для социальной адаптации детей с нарушением слуха в мире слышащих. Своей принципиальностью, тактичным и доброжелательным отношением к окружающим, глубоким знанием условий воспитания в семьях учащихся Вячеслав Андрианович заслужил глубокое уважение своих коллег, учеников и их родителей.

ИРИНА МАГИНА

Логопед-дефектолог, сурдопедагог (занимается детьми, имеющими проблемы с речью и слухом). Окончила Ленинградский педагогический государственный университет. Работает с детишками уже более 28 лет, являясь специалистом высочайшего уровня. Из них 21 год - в качестве городского логопеда детской поликлиники №2 города Энгельса. Сфера ее профессиональной деятельности: тяжелые речевые и слуховые расстройства. Очень многием детям Ирина смогла помочь за два десятилетия своей работы. Огромная любовь к своим юным пациентам и преданность избранной профессии – вот секрет ее мастерства! Ирина Магина активно использует новые методики, позволяющие эффективно восстанавливать речь и слух у детей. Только за последние 3 года на приеме у Ирины побывало 3968 человек, многие из которых – дети и подростки. Ирина вспоминает один из последних случаев в ее работе: юноша 17 лет, находился в отделении одной из больниц города Энгельса с тяжелым диагнозом, связанным с болезнью головного мозга. Он практически не мог разговаривать, даже питание организма осуществлялось через специальную трубку - зонд. Логопед провела огромную работу по восстановлению речи, акта глотания (юноша не мог самостоятельно глотать). После проведенной работы больного перевели на самостоятельное питание, восстановился голос. Через некоторое время больной поправился и был выписан из больницы. И таких примеров из профессиональной жизни Ирины – великое множество! Ирина Магина считает, что ее основная задача, как специалиста, состоит в том, чтобы помогать детям и родителям в преодолении трудностей развития речи, помогать преодолевать психологические проблемы, связанные с потерей слуха или речи. Ирина – скромный и доброжелательный человек. Воспитывает сына, который мечтает стать журналистом-международником. А еще она – прекрасная хозяйка, заботливая жена и преданный друг. В доме Магиных всегда царит атмосфера радости и тепла!

ЭЛИНА ПОЛЯКОВА

Элина попала на фронт в 12-летнем возрасте. Ее родители, хирурги, были военнообязанными, и с первых же дней их призвали в действующую армию. Элина осталась одна и до 1943 года жила то у соседей, то у дальних родственников. Маме, приехавшей в краткосрочный отпуск, военкомат предложил забрать дочь с собой, оформив ей документы как военнослужащей. Так Элина стала дочерью полка! Ее определили в 85 автобатальон. Работала и на полевой кухне, и на полевой почте, доставляла письма бойцам на передовую. Потом Элину зачислили санитаркой в санчасть. Помогала медсестрам перевязывать раненых, кормить их, транспортировать. Со своей частью участвовала в освобождении от фашистских захватчиков Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии, Австрии. Окончание войны встретила в Братиславе (Чехословакия). «На войне всегда страшно. Но мы, дети, вероятно, еще не знали страха смерти. От бомбежек спасались в щелях, отрытых на позиции, в блиндажах, траншеях, а то и просто к земле прижимались. Когда Элину и ее маму демобилизовали, девочке было уже 15 лет. Но, несмотря на это, она вернулась к учебе и в 1951 году окончила с серебряной медалью школу №3 рабочей молодежи (ШРМ), поступила на физический факультет Саратовского государственного университета. После окончания учебы 30 лет проработала в школе учителем физики и астрономии. Ее ученики помнят своего учителя и по сей день. Но и сегодня Элина Полякова в учебных заведениях дорогой гость. Она более 25 лет является общественным деятелем, активистом ветеранской организации, много встречается со школьниками, рассказывает им о войне, развенчает мифы и правдиво говорит о чувствах. Выступая на мероприятии, посвященном Международному дню семьи, Элина Полякова сказала: «На всю жизнь мы сохранили в своем сердце добрые воспоминания детства - заботливые руки матери, веселые праздники в кругу родных. Став взрослыми, мы находим в семье источник любви и вдохновения, обретаем радость отцовства и материнства. Хочется пожелать, чтобы в семьях всегда царили любовь и взаимопонимание».

ВАЛЕРИЯ ПЧЕЛИНЦЕВА

Родилась в городе Энгельсе, в семье военнослужащего. Окончила энгельсскую среднюю школу № 18. С детства любила вязать, вышивать, шить. Однажды мама принесла ей из ателье кусочки тканей. Лера очень обрадовалась и сказала: «Какое богатство!» После этого непременно хотела пойти учиться на портниху или закройщицу. Но по совету родных (бабушка и дедушка Валерии – педагоги) поступила в Саратовский педагогический институт, выбрав профессию учителя биологии, т.к. очень любила и любит природу. В семье родителей Валерии всегда были кошки, собаки, хомяки. Любили домочадцы и цветоводство. Позднее, окончив педагогический институт, Валерия Пчелинцева начала свою педагогическую деятельность в интернате № 3 города Энгельса для слабослышащих детей. В этом интернате много лет работал ее дедушка - Пчелинцев Евгений Михайлович. Он был учителем истории и географии, ветеран Великой Отечественной войны. Валерия работает в этом интернате уже 26 лет воспитателем. За эти годы ее воспитанниками были ребята разного возраста, от 6 до 23 лет. Она старается прививать ребятам честность, доброту, трудолюбие, уважительное отношение к людям и к жизни. Учит создавать своими руками красивые вещи, увлекая их рукоделием. Увлечение изготовлением поделок дисциплинирует, помогает развитию речи, что важно для слабослышащих ребят, учит не тратить время понапрасну, помогает интересно проводить досуг. За эти годы ее воспитанники вязали, шили одежду куклам, вышивали нитками, лентами, бисером, занимались выжиганием по дереву и ткани, плели изделия из бисера, кружева из ниток, делали разные работы из бросового материала. Больше всего Валерия любит объяснять своим воспитанникам, как делать цветы и цветочные композиции из разных материалов. Она с ребятами старается участвовать во всех городских, районных, областных выставках прикладного творчества. Детский коллектив, возглавляемый Валерией Пчелинцевой отмечен грамотами и дипломами IV Международного фестиваля творчества инвалидов «Жизнь безграничных возможностей», V Международного фестиваля детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций «Кубок России по художественному творчеству – Ассамблея Искусств». А недавно Валерия даже выступала с докладом на Региональном научно-практическом семинаре «Традиции, инновации и творчество в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья». Но самым главным в ее жизни является чувство гордости за своих юных учеников, радости за их успехи в учебе и творчестве!

СВЕТЛАНА ЗОНОВА

Родилась в Сибири, в далеком селе Черноусовка Омской области. Выйдя замуж, переехала в Саратовскую область, где начала свою работу с должности воспитателя детского сада. Получив высшее образование в Балашовском педагогическом институте, Светлана стала работать по полученной специальности – учителем русского языка и литературы в Вяжлинской средней школе. Затем была заместителем директора школы, совмещая эту работу с преподавательской деятельностью. В это время ею был создан первый в районе клуб старшеклассников «Ровесники», который объединил ребят с единственной целью: дарить людям добро. В 1998 году Светлана возглавила среднюю школу села Прокудино Аткарского района, где успешно трудится по настоящее время. У Светланы крепкая, дружная семья. Они с супругом Виктором воспитали троих детей: Ксению, Анну и Виктора. Ксения стала психологом, Анна – филолог, Виктор – бухгалтер-экономист, у всех уже есть свои семьи, дети. В 2003 году семья Зоновых приняла решение сделать счастливым хотя бы одного обездоленного ребенка. Так появилась в семье Оленька. Коллектив школы не остался в стороне от этого доброго дела, и с 2005 года в семьях сотрудников сельской школы появилось 30 детей–сирот. В семьи принимались дети разных возрастов и национальностей. Двое детей из 30-ти усыновлены, один передан матери, освобожденной по УДО из мест лишения свободы; есть уже среди них и выпускники, которые учатся в Саратовском государственном университете, в колледже, в лицее, один отслужил в армии и по окончании колледжа трудится в городе Саратове. В 2009 году у Светланы и Виктора появились в семье еще две дочери, две сестренки – Таня (12 лет) и Даша (6 лет). В настоящее время Оленька завершает 11 класс и готовится к поступлению в Саратовский государственный медицинский университет, так как мечтает быть врачом. Танюша учится в 10 классе, мечтая стать психологом, младшая, Дашенька, учится в 4 классе. Школа села Прокудино малокомплектная, в ней обучаются 49 учеников, 23 из которых – приёмные. Специально для них разработана программа «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Коллектив школы под руководством Светланы Зоновой не только смог подарить семью обездоленным детям, но тем самым спасли село от вымирания: за последние годы из села не уехала ни одна семья, работает школа и детский сад, который в также расположен в здании школы (здесь воспитываются 12 дошколят). Светлана - очень ответственный человек, замечательный педагог. Её выпускники подтверждают это своими результатами ЕГЭ, среди них – медалисты, получившие «золото» и «серебро». Светлана Зонова считает, что очень важно развивать детей всесторонне, поэтому в школе организованы кружки и секции по разным направлениям, руководят кружками не только педагоги, но и работники сельского дома культуры, родители. Главный принцип данного учителя – «чужих детей не бывает»!

СВЕТЛАНА ЯЩЕНКО

Светлана живет в городе Ростове-на-Дону и работает с детьми с 16-ти лет. В это время она начала замещать маму – воспитателя ясельной группы, когда та была в отпуске. Светлана с нежностью вспоминает детишек, ходивших в то время в ясли: одних учили разговаривать, других – кушать, третьих – одеваться. Теперь этим деткам и самим уже по 30 лет… Забавно, многие из них возможно и не помнят этого, но в душе своей воспитательницы они оставили неизгладимый след. Первым серьезным трудовым опытом стала работа пионерских лагерях в качестве воспитателя, старшего воспитателя, организатора досуга. Это была не простая работа. Надо было отвечать за здоровье и безопасность 30-40 детей круглосуточно. Светлана помнит, как одного мальчишку приходилась постоянно снимать с дерева, с оконной рамы и т.д., т.к. он был самым шустрым, а рисковать здоровьем ему было нельзя – в раннем детстве он получил перелом позвоночника. Особенно запомнился из того периода жизни отряд детей из Чернобыля. Это было как раз то страшное лето, когда в чернобыле разыгралась атомная трагедия. И этих детей пионерский лагерь принял на все лето, чтобы спасти от лишнего облучения. Запомнила я их потому, что это было 20 маленьких и очень шустрых мальчишек, за которыми требовалось очень много присмотра. И 20 девочек. Девочки очень красиво пели по вечерам украинские песни. Потом Светлана еще долго переписывались с ребятами. Надеется, что они и сейчас живы, здоровы и счастливы. Надеется, что Чернобыль не повлиял на их жизнь и судьбу. Ей было тогда 18, а им - около 13 лет. Потом Светлана окончила университет по специальности «физик-преподаватель». Преподавала в школах и детских садах города Ростова-на-Дону, города Ясный Оренбургской области. Учила детей физике, информатике, географии, начальной подготовке. И хотя со времени окончания ее работы в школе прошло уже 10 лет, её узнают бывшие ученики и их родители, здороваются и рассказывают о себе. 15 лет назад Светлана всерьез увлеклась психологией. Потом начала вести детские и подростковые психологические тренинги на темы: «Искусство говорить», «Общение», «Лидерство», «Уверенное поведение», «Развитие творческих способностей» и др. Написала несколько авторских программ для детей и подростков. В 2005 году о ее тренингах впервые написала газета «Вечерний Ростов». Теперь Светлана – практический психолог. Читает лекции в школах и библиотеках города на темы воспитания. Долгое время работала в широко известном в городе психологическом центре Клуб родительской культуры «Мой малыш», который специализируется на работе с беременными, детьми раннего возраста и их родителями. Сейчас Светлана руководит одним из самых больших детских центров нашего города. Для самых маленьких детей от года до трех лет есть группа «Кенгуру», где психолог помогает развивать различные способности деток. Есть также группа «Воспитание искусством», в которой детки под классическую музыку поют, танцуют, играют сценки, развивая не только любовь к искусству и свои способности, но и уверенность в себе, артистичность, общительность, умение взаимодействовать в коллективе. Есть также группа для дошколят и деток начальной школы, где через живопись, лепку, аппликацию и другие творческие жанры детки совершенствуют свои личностные качества, учатся управлять эмоциями, воспитывают в себе волю и характер. Для школьников всех возрастов есть широкий спектр развивающих тренингов по риторике, общению и лидерству. Эти группы в веселой и приятной форме учат детей доверять людям, открыто и уверенно общаться, легко отвечать у доски, на экзамене. Светлана также гордится работой с особыми детками (инвалидами). В ее центре опытные психологи и проводят уникальную работу индивидуальную и групповую с такими детьми. «Мы принимаем, любим и помогаем деткам и мамам, от которых отказываются многие кружки и секции нашего города, потому что с ними сложно работать, не просто договориться и очень нелегко помочь», - говорит Светлана. Светлана Ященко теперь сама готовит психологов к работе с детьми. И главным в своей жизни считает, что за это время у них с мужем выросли два отличных сына, одному из которых 10, а другому 23 года, которых она очень любит и успехами которых гордится. И желает всем мамами деткам того же: удачи, любви и счастья!